понедельник, 2 апреля 2012 г.

Совместный пошив (часть 1)

Добрый день, дамочки!


Сегодня 2 апреля, время совместного пошива.

Кто не знает, меня зовут Оксана. Репортаж буду вести в прямом эфире )))

Все вопросы, пожалуйста, оставляйте в комментариях.
Я рассылаю выкройки и вперед!

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОЖНО ПРИСЫЛАТЬ НА ПОЧТУ,
если будут ошибки или прудности, я подскажу как исправить на этом этапе

Напишу прям вот тут! непреложные законы успешного куклопроизводства.
1.   Шьем тонкой иглой маленькими стежками
2   Нитки тоненькие, желательно с добавлением синтетики
3.   Стараемся швы делать ровными.
4.   Если куколка маленькая, плотных тканей не используем
5.   В местах сгибов делаем подрезы на припусках
6.   Набиваем туго, в процессе наполнитель расправляем руками и палочками, 
чтобы тельце куколки было гладкое, шовчики разошлись  и не было целюлита

**Я прошу не нарушать авторских прав и при перепосте указывать ссылки на материалы )



Айгюль и Виктория внимательно наблюдают за процессом ))
ЛИЦО.Вырезаем кусочек однотонной хлопковой ткани для лица, оставляя припуски. 
Контуры не обводим

  
На однотонной ткани отмечаем размер туловища с припусками на швы, контуры пока не рисуем. 
Отрываем или отрезаем необходимый кусок ( у нас должно вместиться 2 детали) советую делать с небольшим запасом, имея в виду, что голова у нас гораздо шире туловища.

Подбираем направление ткани для основной головы. Я выбрала желтую. У меня будет весенняя девочка.  Если вы хотите вытянутую в стороны голову, то выкройки будут распологаться вдоль тянущейся стороны, если вытянутую вверх, то вдоль не тянущейся стороны. 



Отмеряем необходимый кусочек и отрезаем. 
Выкройку пока еще не обводим

Соединяем 2 кусочка ткани лицом внутрь и сострачиваем



На изнаночной стороне ВПЛОТНУЮ КО ШВУ обводим выкройку ЗАТЫЛОК 



обратите внимание, выкройка должна быть расположена 
ВПЛОТНУЮ КО ШВУ

Настала очередь личика, а вот тут вы можете пофантазировать. Выкройку можно расположить вплотную ко шву, и тогда цветная часть станет волосами, можно приподнять, расположив в центре основной выкройки и эта часть будет шапочкой.

Обводим


То же самое проделываем с выкройкой ТУЛОВИЩЕ 
прикладываем вплотную ко шву, сверяем выкройкой головы и обводим.



Теперь нам необходимо вырезать лицевую часть.
Если шьете на машинке, припуски не оставляйте, если шов будет ручной, его лучше спрятать внутрь, запас предусматриваем. 


 

Переворачиваем выкройку, подкладываем вниз  личико

 Для прически я выбрала коричневый флис

Примеряем кусочек. Я советую опустить пониже, потом можно смоделировать, но если кому-то нужна коротенькая челочка, оставляйте кусочек поменьше. 
Примерили, если нужно заколите булавочками или сметайте, чтобы детали не разъезжались.

 Строчку ведем по внешней стороне светлыми нитками или нитками в тон. 
Строчка зигзагом с самым маленьким шагом. 
Кто шьет на руках может попробовать аккуратную внешнюю строчку или прячьте внутри.

 

Отрезаем лишнее 

 

Складываем и совмещаем швы 
 

Простой строчкой, мелким шагом, шьем всю тушку
низ остается открытым








 


Набиваем плотно, маленькими порциями, помогаем палочкой, пальчиками, распределяем равномерно наполнитель чтобы не было бугров или пустых участков. 
На ощупь куколка должна быть упругой.




Челочку вырезаем произвольно, первый раз можно нарисовать контур, чтобы не ошибиться.
 



 

Обращаем внимание на швы -  если они гладкие и ровные, строчки почти не видно,
вы все сделали правильно. Швы - это уже половина успеха.

Приступаем к тонировке. 
Можете применить свои составы, я же тонирую просто крепкой заваркой


под волосиками тоже


Оставляем сушить и отправляемся пить чай


Теперь приступим к ножкам. 
Я рассчитываю сделать платье  с розами, поэтому сапожки будут розовые. 

Как и в прошлый раз отмеряем необходимое количество ткани и сшиваем 2 цвета

проверяем швы

обводим выкройку

для удобства на выкройке можно пометить насечками место, где соединяются два цвета
кстати, по ходу работы мне захотелось сделать ножки подлиннее, без проблем, удлинила выкройку и все ))


шьем




набиваем аккуратно, маленькими порциями, следим за поверхностью и, заодно, разглаживаем-растягиваем шовчики

у меня так

я решила сделать ножки подвижными, поэтому набиты они до колена

а еще я хочу, чтобы моя куколка сидела, это не обязательно
рисуем овал, одна сторона у которого плоская и вырезаем



для утяжеления и аромату можно добавить соль с кофе, гранулят, можно лаванду, а можно ничего не добавлять ))



 зашиваем


прошиваем коленочки

ппришиваем ножки, в дальнейшем это место будет задекорировано

ну вот, моя Стефания уже сидит
А! Да! в процессе работы у нее имя появилось - значит мы на правильном пути и куколка живая  ))



 Приступим к наряду
я не буду давать рецептов как сшить одежку, у меня их нет и вам не советую )))
доверьтесь своему чутью,

плетем кружево

штрипки, складочки, сборочки - все нам в помощь


ну как-то так пока


решила попробовать вышить лицо, не понравилось

наметила выражение карандашиком
Я думаю, что эта часть уже для тех, у кого есть опыт в куклопроизводстве, новичкам советую дождаться следующей части, где я подробно расскажу о том, как нарисовать образ



Моя! )))

Продолжение следует..


Спасибо всем присоединившимся!!!
Спасибо Андрею за отличную операторскую работу!
Следующий совместный пошив состоится в пятницу 6 апреля!!



                                                                                                                                                                                      

128 комментариев:

  1. Оксана, добрый день! Я с удовольствием бы присоединилась к желающим. Мой адрес: rastuschaya.luna@gmail.com Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Доброе утро! Записалась, а адрес не дала! Ума палата, блин... amber_fox@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана спасибо большое за совместный МК выкрыйку получила)))

    ОтветитьУдалить
  4. я выкройку получила - спасибки)
    у меня непредвиденные обстоятельства - завтра еду в Москву из своего Киева от нескольких дней до недели (как получится) - когда вернусь, обязательно все сделаю! а когда финиш части1 ?

    заходила сегодня утром в магазин, смотрела расцветки флиса - цветные есть - ярко желтый, красный, салатовый, оранж, фиолетовый..., а вот естественный цвет для волос - только черный, темно-синий вороний цвет, никаких оттенков коричневого...(( черные волосы не хочу, и какого цвета волосы делать...? может в Москве что-то еще найду...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. заглядывайте на МК ))
      Часть 1 мы доделаем сегодня.
      первые фотографии будут через несколько минут.
      Волосы можете сделать из ниток (вышить)

      Удалить
    2. этот желтый сейчас у вас флис - на прошлой кукле он был серым, это типа шапочка на голове, и ушки с задней стороны тоже будут желтые...?

      Удалить
    3. и желтый и коричневый - все флис.
      А ушек у меня может и не будет, я же в процессе и смотрю, что мне больше понравится. А у вас они будут в тон шапочки, если это будут ушки

      Удалить
  5. Можно и мне к вам присоединится?
    мой адресок
    natashanevar@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  6. А я свой адрес не оставила(упс). umnicalora@gmail.com жду выкройку

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. пока ничего нет, жду =/ а мне же уже так не терпится))))))))))))!

      Удалить
    2. Странно, отправила 3 раза

      Удалить
    3. Я вам сама написала, а то ничего не приходит) может адрес не правильный

      Удалить
  8. Мне тоже не пришла... bogdawe4ka@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  9. И мне не пришло:( очень жду!:)
    goddana@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  10. Я все получила, побегу печатать и внимательно изучать инструкции!

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Оксана я хотела вот какой вопрос по поводу куколки задать. У меня машинки швейной нет я хочу на руках сшивать мне тогда тоже по такой же инструкции шить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, по этой же. В комментариях я обращаю на это внимание.
      Внимательно на лице делайте шовчик, он будет внутренний

      Удалить
  13. Ой, я тоже притормозила что-то. pa-vera-nik@rambler.ru.

    ОтветитьУдалить
  14. И я тоже записалась, а адрес не дала :-))) Исправляюсь vitvorilka@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все пришло. Спасибочки!!! Вечером начну кроить, уложу детишек и процесс пойдет!!!

      Удалить
  15. Оксаночка спасибо, я получила выкройку)))

    ОтветитьУдалить
  16. Оксана, я тоже только вечером присоединюсь. На работе что-то не дают шить)))

    ОтветитьУдалить
  17. Оксана, вы своим куклам флис располагаете так, чтоб тянулось в ширину а не в длину?
    И еще можно немного подробнее про тонировку чаем, какой крепости заварка и как вы потом сушите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у этой куколки в ширину, у Айгюль в длину.
      я просто завариваю пакетик в маленьком количестве воды, а уж что получится, то получится )

      Удалить
    2. сушу на столе, пока шью дальше

      Удалить
  18. ой, как интересно - так уже хочется самой все начать делать, но наверное только завтра получится)) но зато сегодня забрала с почты разноцветный флис - теперь есть из чего выбрать наряд для куколки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а если бязь я уже варила в кофе, ее все равно еще раз затонировать или не надо?

      Удалить
    2. смотрите на тон ткани, если устраивает, можно оставить

      Удалить
  19. А, еще... челку мы по нижнему краю не пришиваем и ни чем не обрабатываем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, мы ее потом вырежем и все, если хорошо набита голова, челочка натянется и ляжет ровно как надо

      Удалить
  20. Я тоже выкройку получила, распечатала, и ушла готовить ужин, пришла а тут уже начало пошло.

    ОтветитьУдалить
  21. Выкройку получила, спасибо. Начала шить)

    ОтветитьУдалить
  22. Оксана! мне не пришла выкройка feona.lapshina@yandex.r

    ОтветитьУдалить
  23. Чуть не пропустила! Пришлите, пожалуйста, и мне выкройку.
    tureva@list.ru

    ОтветитьУдалить
  24. Оксана спасибо! выкройку получила. И вопрос: у меня бежевого флиса нет, но есть беживый фетр-он подойдет для волос или толстый?

    ОтветитьУдалить
  25. Все,первую часть выполнила =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ничего себе скорость ))
      у меня еще есть кое что
      обновлю через 20 мин

      Удалить
    2. "ничего себе скорость ))"
      Спасибо!
      Это я от того что есть настроение сшить куколку.Редко кукол шью,поэтому интересно=)

      Удалить
  26. Оксана, спасибо, выкройку получила.

    ОтветитьУдалить
  27. мне не пришла выкройка kotenok-v@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все получила! к пятнице первый этап сделаю:)

      Удалить
  28. И я первую часть выполнила))) Жду продолжения...)))

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  30. Вот это темп! Девочки, за вами не угнаться))) Все бросаю, пошла шить!

    ОтветитьУдалить
  31. как здорово! шить вместе в таком ритме не смогу, но буду наблюдать за процессом. Спасибо! Все лаконично и доступно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а может соблазнитесь? )))
      вам же не впервой ))

      Удалить
    2. спасибо за личное приглашение!))))
      На моем счету всего 3 куклы и все пробные и разные...

      Оксана, я с огромным удовольствием присоединилась бы к вам, но как человек абсолютно недисциплинированный, но при этом ответственный, не хочу начинать, зная, что не смогу сделать все в сроки. Но буду следить за вашими успехами!!!!

      Удалить
  32. Ура, я нашлась! Супер все понятно!!! ушла творить...

    ОтветитьУдалить
  33. Оксана, спасибо, за подробный МК!
    Выкройку получила.
    Завтра начну свою куколку. Ура!

    ОтветитьУдалить
  34. ну ничЁё себе - ну и темпы !!! я то думала, что будет этапа 4-5..., а тут за один кукла почти вся готова! наверное за следующий второй этап и всю куклу закончат в МК ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да тут делать нечего! )))) самое трудное -творческий процесс ))
      Кста, моя то уже готова )))

      Удалить
  35. Ой, а можно к вам присоединиться?
    t_agatha@mail.ru
    если можно - я выставлю картинку на боковую страничку!
    Уж очень ваша куколка славная!

    ОтветитьУдалить
  36. Оксаночка! Всё получила. Уже всё шью! Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  37. Фух) дошла до этапа "ножки". Зачем-то затонировала всю куклу) Флис хотела оранжевый, а он какой-то тонкий односторонний оказался, побоялась что волосы поведет, пришлось взять черный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НУ и чудесно! Это и есть творчество )) подбираетд,выбираете,смотрите что получилось и что с этим делать )) этим то и ценна работа. У меня вчера вот лицо совсем не получилось, хотела даже выбросить, а потом думаю, раз терять нечего буду экспериментировать - получилось неожиданно, изобрела новый ход )) сидит красавица улыбается, покажу в пятницу

      Удалить
  38. Добрый день Оксаночка. Только сегодня узнала про то, какое чудесное дело Вы затеяли. Несколько раз пробовала сшить куколку, но дальше тушки дело у меня не идет, вот думаю может с вами за компанию у меня тоже появится моя девочка (они такие волшебные).
    Я конечно понимаю, что я опоздала, но очень надеюсь на Ваше снисхождение и жду выкройку...
    тряпочки приготовила...

    ОтветитьУдалить
  39. Вот я тормоз, забыла почту написать: Ayslin@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не забудьте пожалуйста повесить картинку СП в блоге )

      Удалить
  40. Выкройку получила, пошла все кроить и шить)))

    ОтветитьУдалить
  41. Добрый день!пишу,а сообщения куда-то исчезают. очень хочется поучаствовать и мне если не поздно,пожалуйста пришлите выкройку, вот мой адрес marina.kreydun@yahoo.com , заранее благодарна!

    ОтветитьУдалить
  42. Огромное спасибо! выкройка у меня,будем творить!

    ОтветитьУдалить
  43. Я добавила картинку в блог
    http://tbagmet.blogspot.com/
    можно мне выкройку? :)

    ОтветитьУдалить
  44. Эге-гей получила выкройку!!! Спасибо, огромное!!!
    Буду кроить.

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо большое,выкройку получила! Оксана,несколько вопросов - если хочу сшить шапочку с ушками,на каком этапе их надо пришивать и как правильно это сделать?Чтобы куколка стояла,надо просто плотно набить ноги? или внутрь что-то вставляется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ушки пришиваются в конце, когда понятен образ, может захочется сделать как у зайки, а может как у мишки-мышки, а может вообще захочется пришить косичку или одеть сверху беретик )) или сделать девочку0оленевода )) ну это я так ... фантазии
      а ножки, чтобы стояла куколка нужно сделать по выкройке коротенькими и плотно набить, пришивать не плоско, как у меня, а по кругу

      Удалить
  46. Оксана, вчера долго мучалась и пошивом флиса... при шве зиг-заг-строчка не полная, в некоторых местах идет пролет... при набивке голова стала непонятной формы... мне флис не нравится...
    пробовала бумагу вниз подложить и прошить... вообщем шов ничего, но набивка не нравится... ты флис дублирином проклеиваешь? и как шов у тебя получается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, я не проклеиваю шов .
      фотограии пришлите на почту, я посмотрю и посоветую.
      вообще надо соблюсти направление на флисе - строго вдоль или поперек, а лицо из хлопка и тоже направление нити соблюсти строго вдоль или поперек, тогда при набивке не пойдет винтом.
      шов можно попробовать и прямой строчкой но близко к краю, попробуйте шить медленно. А если уж совсем не получится - придется вручную

      Удалить
    2. А если уж совсем плохо будет - берите хлопок или фетр, но соблюдайте строго направление нити

      Удалить
    3. Оксаночка спасибо! я добилась нужного результата с 3 раза! выкройку уменьшила и 3 кукол запортила...но пока довольна процессом. думаю впереди глаза и тут еще больше будет проблем..

      Удалить
  47. привет!
    а промежуточный этап показывать?
    если да, то ссылочку в коментах оставлять?

    ОтветитьУдалить
  48. можете мне прислать на почту, можете ссылочку оставить. Мне интересно что получается - если будут замечания их проще устранить на начальных этапах

    ОтветитьУдалить
  49. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  50. Можно ли поучаствовать? Буду рада,если и мне пришлёте выкройку!мой адрес - kulikova-g@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  51. Оксана, доброго вам дня. я к вам записывалась на СП, но выкройки так и не получила - еще можно к вам присоединиться или уже все??? продублирую адрес - alexandra77@inbox.ru

    ОтветитьУдалить
  52. отправила на почту свой промежуточный этап

    ОтветитьУдалить
  53. Оксана, добрый вечер. спасибо за выкройку. промежуточный этап уже готов. фото вышлю завтра - ибо уже поздно щелкать затвором, да и освещение не позволяет))) огромное спасибо за столь подробный и увлекательный процесс. пошагово, все понятно и легко)))

    ОтветитьУдалить
  54. Оксана, вот моя красота:) madeoffabric.blogspot.com/2012/04/blog-post_04.html
    Жду следующего этапа!

    ОтветитьУдалить
  55. Оксаночка! Не получается у меня . выбрасывала уже 2 раза. Я не понимаю. Мы , когда выкройку делаем --мы берём длинную полосу фетра и белой ткани--сшиваем.А потом , когда личико делаем--откуда у нас взялась белая тканька. Вообщем --я что-то совсем не поняла ничего((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первый блин он же всегда комом )) не надо отчаиваться !!
      а просто еще раз подробненько посмотреть МК и найти место, которое пропустили ))
      А именно, где мы работаем с выкрйоко ЛИЦО. Ее нужно нарисовать на выкройке ГОЛОВА с одной стороны,вырезать, добавить волосы и подложить кусочек хлопковой ткани, которую мы вырезали в самом начале.
      Удачи! будут вопросы - обязательно отвечу

      Удалить
    2. Спасибо огромное! Вроде нашла ошибку. Да ещё руками приходться шить, поэтому жалко, что не получалось.

      Удалить
    3. Ничего страшного ))) главное все исправили на этапе, когда можно исправить )

      Удалить
    4. Оксаночка! Спасибо ВАМ -за вдохновение. Уже довольна процессом!)) Делаю 2х подружек! Сегодня выложу в блоге!)

      Удалить
  56. СПАСИБО!!!!замечательный мастер-класс!!!! Эх,жаль нет возможности сейчас присоединиться....

    ОтветитьУдалить
  57. Оксана, доброго утра! Я к Вам с отчетом о проделанной работе. Вот моя ЛЮся http://01ga.blogspot.com/2012/04/oleloo.html#more
    Жду не дождусь пятницы!

    ОтветитьУдалить
  58. А еще присоединится можно? Очень нравятся Ваши куколки, а пошив прозевала :(

    ОтветитьУдалить
  59. Оксана,доброе утро! отчет отправила на почту, жду пятницу!!!

    ОтветитьУдалить
  60. и я чуть отчитаюсь,кукляш готов,было трудновато,но очень интересно ее делать,фото сброшу чуть позже,а потом будет пост или просто фото всех вместе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я соберу фотографии и сделаю коллажик себе и вам на память ))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  61. Здорово,на днях выберемся на фотосессию,у меня зимняя девочка получилась,пока у нас снега надо отснять,спасибо большое и за выкройку и за подробный мастер класс,и вообще за проделанную работу,вы большая умница,Андрею за фото отдельное мерси ;) фото девочки на почту сброшу

    ОтветитьУдалить
  62. Оксана, большое спасибо за совместный пошив! Все очень понятно и доступно показано, пояснения очень хорошие!!! Вы просто мастер! Показываю вам свою куколку, посмотрите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  63. Оксана! Выкройку получила! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  64. Оксана, вот моя намечается.
    http://svetonik.blogspot.com/2012/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  65. Оксана,добрый день! Не получается поставить куклу - плотно набила и вкруговую пришила ноги ,как сказали,бесполезно.Она вообще может стоять самостоятельно или это не предполагается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну прям вот так чтобы сама стояла без подставки - вряд ли, чтобы она стояла у нее должна быть точка опоры больше и сбалансирован центр тяжести. Сшитая подобным образом будет стоять прислонившись к чему-нибудь или на подставке.
      Пришлите фоторафию, я посмотрю

      Удалить
    2. Прислонившись стоит,ага)довольно уверенно )

      Удалить
  66. Оксаночка! Закончила личико . И уже почти одела! Можно посмотреть в блоге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все чудесно!
      Пара замечаний - у следующей куколки сделайте челочку подлиннее, а макияж чуть деликатнее )))
      Я покажу в СП 2 несколько примеров оформления личика.
      А ручки будут в кофточке?

      Удалить
  67. Отчетик по первому этапу! http://alena-artdesign.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  68. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  69. уже вернулась, завтра куплю флис и вперед...!

    1) ПОЧЕМУ МЫ ЛИЦО ТОНИРУЕМ, КОГДА ОНО УЖЕ СШИТО, А НЕ ПРОСТО МАТЕРИАЛ ВНАЧАЛЕ...? ведь могут немного затонироваться и те же волосы? как избежать (как было у одной девочки), чтобы при тонировании лица это тонирование не перешло на туловище и т.д. ...?
    2)мы будем потом ножки куклы одевать в какой-то цвет, чтобы они не были белые как лицо до тонировки? или сразу на ножки надо брать не белого цвета материал, а другого...?

    ОтветитьУдалить
  70. Большое спасибо за такой увлекательный и интересный сов. пошив. Получила бесценный опыт и море удовольствия от пошива!!! Вот моя девочка http://alena-artdesign.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  71. Оксана, я вся в растройстве. В самом начале я записалась на СП, а пришлось срочно уехать в отпуск, вернулась вчера.Очень хочу сшить такую девочку, пришли мне, пожалуйста, выкройку, а я буду догонять по твоим МК. Ссылка давно на панели справа.
    ganza518@yandex.ru
    С уважением Галина

    ОтветитьУдалить
  72. Оксана, я бы очень хотела принять участие в вашем проекте! Если не трудно, то вышлите мне пожалуйста, выкройки! Пожалуйста-пожалуйста!!!! Оставляю на всякий случай свой адрес: betta_73@mail.ru

    ОтветитьУдалить